1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

Промывка и замена масла в АКПП

 

100%-ная замена масла в АКПП, с применением специальной аппаратуры. C помощью аппарата масло в АКПП меняется методом продавливания, старое масло вытесняется новым до его полной замене. Делается это так: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяется специальный аппарат, заводится двигатель, и новое масло начинает вытеснять старое. Через специальные прозрачные трубки можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет окраски нового масла, процедура заканчивается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров трансмиссионного масла. Помимо этого необходимо вскрыть поддон коробки  произвести замену либо промывку фильтра АКПП (это зависит от модели автомобиля: на некоторых стоит войлочный фильтр, который подлежит непосредственной замене, а на других металлический, который можно просто промыть).

Результат 100% -ной замены масла:

полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на уменьшение расхода бензина, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе, помимо этого заметно “резвее” становится и сама АКПП.

 

Раньше до появления аппаратов для 100% замены масла производили частичную замену масла, его освежение. Через картер АКПП сливалось столько масла, сколько могло вытечь, и заливалось столько же. При этом в АКПП меняется 30-40% масла и ничего кардинального при этом не происходит - новое масло просто перемешивается со старым. А для полной замены масла такую процедуру частичной замены необходимо повторить несколько раз от 3до 5  через каждые несколько сотен километров пробега но полностью его таким образом поменять всё равно не удастся.

Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:  в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач: 

  1. для отвода тепла от фрикционных элементов управления! зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора; 

  2. для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей; 

  3. для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;   

Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП, даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (температура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.  

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:

  1. длительное и глубокое переключение передач

  2. шум при работе АКПП

  3. нет движения при включении передач.

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:

  1. наружная течь сальников и прокладок
  2. высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
  3. внутренние перетоки между различными объёмами смазки на передне- и полноприводных автомобилях
  4. перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)   

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.  

Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. 

Меняют жидкость раз в 4 года или через 70-80 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.

Услуги

Последние новости

Пленка на кузове автомобиля может быть установлена с целью защиты лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и других повреждений. Однако, со временем может возникнуть необходимость удалить пленку, например, если она повреждена, выгорела или вышла из моды. Демонтаж пленки требует некоторых навыков и тщательного подхода, чтобы не повредить кузов автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные этапы и особенности процесса демонтажа пленки с кузова автомобиля.

Подробнее...

Когда дело доходит до защиты кузова автомобиля, на рынке представлено множество различных продуктов, включая тонировочные пленки и керамические покрытия. Оба этих варианта предлагают высокую степень защиты и улучшения внешнего вида автомобиля. В данной статье мы сравним пленки и керамические покрытия по нескольким аспектам, чтобы помочь вам сделать выбор.

Подробнее...

Полиуретановые пленки стали популярным решением для защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолетовых лучей и других внешних повреждений. Они обладают рядом особенностей и преимуществ, которые делают их предпочтительным выбором для многих автовладельцев. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты полиуретановых пленок для автомобилей.

Подробнее...

Оклейка автомобиля антигравийной или защитной пленкой является эффективным способом защиты кузова от сколов, царапин и других повреждений. Когда речь идет об оклейке автомобиля с пробегом, то есть автомобиля, у которого уже имеется пробег и возможно, некоторые повреждения, есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание. В этой статье мы рассмотрим основные моменты и рекомендации при оклейке пленкой автомобиля с пробегом.

Подробнее...